Статья варкрафтера, не нуждающегося в представлении - MYM]Grubby. В ней расписаны принципы грамотной постройки базы, что является важнейшим аспектом при отражении тавер-раша Альянса. Автор - MYM]Grubby, 10.02 '08 - "Concept Builds"
Перевод - Dusha, 12.01 '08 - Специально для Blizzard.ru
Игра в Warcraft с противником, который ищет и использует ваши слабости, ставит высочайшие требования к застройке вашей базы. Если вы знаете свою базу лучше, чем ваш противник, у вас есть шанс поймать его в ловушку “на своей территории”. Вы сможете найти спасение внутри базы более быстро, сможете спокойно докрипить точку, прежде чем телепортироваться для защиты базы. В общем, можно получить множество преимуществ, стоит лишь уделить внимание такому аспекту, как Планирование застройки.
Ваш билд-ордер и расположение зданий вместе составляют Застройку базы. Когда вы должны строить какое здание, где его разместить… Каждая раса будет атаковать вашу базу по-разному, так что не стоит искать сверх-универсальную застройку. Плюс к этому, если всегда строиться одинаково, это не только сложно запомнить, но и делает ваши действия легко предсказуемыми для соперника. Помните, только вы знаете, как будет выглядеть ваша база с самого начала игры – хотя, если вы строились одинаково в 500 последних играх, даже самый недалёкий оппонент догадается, что не стоит входить внутри базы с одним выходом.
Расположение зданий может быть произвольным только в одном случае: если противник никогда не подойдёт к ней на опасное расстояние, в этом случае я могу лишь похвалить вас за агрессивный стиль и успех в удержании врага вдали от своей базы. Однако, и тот факт, что противник там не бывал, не делает вашу базу идеальной. Иногда расположение зданий может оказаться важнейшим фактором – лучший пример здесь – отбивание тавер-раша. Только когда вас несколько раз застроят, вы убедитесь, что иногда ваша база может работать против вас самих.
И тут на первый план выходит Планирование застройки. Планированием застройки я привык называть идею правильного построения базы, диктуемого сложившейся ситуацией. Во-первых, вы должны определить, собирается ли оппонент харассить или пушить вас. В матч-апе Orc-vs-Human общепринятой истиной является то, что хуман имеет множество удобных моментов для тавер-раша. Это может произойти на ранних стадиях тир1 – на 3-4 минуте игры, либо на протяжении тир2 с поддержкой кастеров. Я уверен, что скоро станет популярной атака с башнями на тир3.. упаси, Господь. Проигрывая самым тупым и примитивным тавер-рашам, я понял, что имеет смысл готовиться к ним заранее. Когда хуман имеет такие прекрасные возможности для тавер-раша по ходу матча, лучшим решением будет подготовка к нему как можно раньше, тогда вам не придётся так волноваться об этом в решающие моменты.
Как я уже говорил, не очень умно строить базу одинаково каждый раз, но, тем не менее, вы должны руководствоваться определёнными принципами. Я представляю вам список этих принципов, основанный на времени матча.
01:05
Уже в первые 10 секунд игры вы должны решить, где разместите первую нору. Кроме обычной бесполезной перестановки пунктов сбора в эти 10 секунд вы должны определиться с тем, как будет выглядеть ваша база. Оставьте место под башню, чтобы она могла защитить большую площадь с фронтальной стороны базы. Имейте в виду, что необходимо оставить по крайней мере одну клетку пространства(1х1) между будущей башней(2х2) и Домом Вождей (лучше отмерить это норой(3х3).
02:43
Начало теча около 02:43 – стандарт в орковском билд-ордере. К этому времени будет построена вторая нора. В данном случае это - нора, прилегающая к бараку. Здесь вы должны иметь свободное пространство 3х3, чтобы построить Сторожевую башню, и при этом оставить открытым путь катапульте в глубь базы.
03:15
Активно разыскивайте хумана. Очень опасно быть в полном неведении о действиях хумана. Когда вы оба крипитесь, не пересекаясь, как правило, это всегда на руку хуму. Постоянно будьте рядом с ним – видите, как грант ищет Архимага по зелёным точкам. На ТМ сразу же отправляйте Фар-Сира харассить его рабов и мешать крипиться. Помните, что хуман может очень быстро закрипить обсерватории.
04:44
Подготовьтесь к тир2-харассу или тавер-пушу, построив лесопилку ещё до 3го гранта. В этом случае вы сможете закласть башню к завершению тир2. Стройте башню и тир2-здания до раскошеливания на второго героя.
05:01
Оставайтесь агрессивными - девиз “нападать и мешать” обычно лучше, чем “ждать и отбиваться”. Это значит, что вы обязаны контролировать течение игры.
05:13
Спланированная заранее застройка очень поможет. На скриншоте вы видите Зверинец и Обитель духов, расположенные в тылу, что обеспечивает им сохранность. Вам нужны райдеры и служители предков как можно скорее, потому что гранты без их поддержки неэффективны против волшебниц
08:00
Конкретно в этой игре хуман не стал харассить, вместо этого заложив экспанд. Возможность такого расклада всегда была одной из главных причин для меня, НЕ строить преждевременно башни для защиты базы. Лесопилка и башни казались слишком дорогими, при том что высока вероятность того, что они вовсе и не пригодятся. Я думал, что если хуман идёт ставить экспанд, моя армия к этому времени будет слишком слаба, и помешать ему не удастся. По многочисленным причинам сейчас я отступил от этих убеждений. В общем, вот они:
• Даже при постановке нычки хумы часто будут наведываться к орку на базу, и отдавать жизни смелых пехотинцев, дабы замедлить развитие орка. Здесь башня нам очень пригодится (плюс дополнительная древесина от лесопилки)
• Строительство башни, которая в некоторых играх может вообще не понадобиться, всё же лучше, чем слив за 5 минут тавер-рашу. По крайней мере – играя, ты всегда совершаешь какие-то ошибки, придумываешь умные ходы и исполняешь их, учишься каким-то полезным мелочам – всё это в нормальном матче против хумана, который идёт в экспанд. В этом случае, вы обязательно будете прогрессировать во всех аспектах – крипинг, харасс, противостояние фаст-экспу, микроконтроль в битвах. С другой стороны, ничему вы научитесь, постоянно сливая тавер-рашу в этом матч-апе.
• Цена не так уж велика. Это ведь делает вашу базу немного более обороноспособной, что означает, что вы можете активнее крипиться, больше атаковать и т.д.
• Башня быстро окупается, если хуман идёт харассить, так как вы тратите меньше золота на зелья маны, лечения и потерянных грантов.
10:26 Наслаждайтесь комбинацией цепная молния+вэйв, поставьте свой экспанд. Прокачайте грабёж и ищите успеха в атаке.
Отражение Тавер-раша на тир 1, карта Twisted Meadows
01:33 – 2 Разведайте хумана и проверьте, не собирается ли он крипить обсерваторию.
02:40 – 2 Стройте лесопилку на тир 1 - после второго гранта, но перед грейдом на тир2. Также постройте магазин до теча. Хотя пока он вам не понадобится, но зато это исключит возможность отмены его хумом во время постройки.
03:22 – 2
Этот бедный крестьянин не вернётся домой к ужину =(
03:22b – 2 Конкретно в этой игре хуман с милицией крипил оранжевую точку с 3мя гноллами. Орк сумел убить несколько рабов, но это стоило ему потери большого количества хп Блэйдмастера. Время бить тревогу, потому что именно этого и добивался хуман.
03:53 – 2
Слышен “призыв к оружию” и орк облизывает губы в ожидании…
03:54b – 2 Возвращайтесь как можно скорее и лечите героя. Ставьте Сторожевую башню в одну из намеченных позиций (слева или справа от Крепости вождей - в этом случае слева, потому что респ хумана – левый верхний).
04:43 – 2
Цель – во-первых вырезать рабов. Оставьте как минимум 2 пеона постоянно сидеть в норах - слишком много времени нужно, чтобы постоянно вынимать их и снова приказывать занять позиции. Просто оставьте их внутри, а по достижении тир-2 постройте ещё несколько. Не забудьте заложить вторую башню. Если она не закончена, а уже стреляют хуманские башни, вынудите противника идти под обстрел вашей первой башни и нор.
05:47 – 2
Бездыханные тела пехотинцев покрывают поле боя. Хотя у хумана ещё нет апгрейда на щиты, он не может игнорировать строительство Сторожевой башни.
06:07 – 2 Несколько хуманских башен закончили грейдится, но оборонительные порядки орка не дрогнули. Пеоны на золоте ни при каких обстоятельствах не должны быть в радиусе обстрела башен. Стройте второй барак и ещё одну нору – скоро на сцену выходит тяжёлая артиллерия.
09:23 - 2
Алтарь разрушен, но большинство ключевых зданий в безопасности. Так как в вашем распоряжении уже достаточно катапульт, самое время взять инициативу в свои руки и заставить хумана прекратить осаду. Но не стоит думать, что до победы рукой подать, и врываться к нему на мейн шашки наголо, потому что в зависимости от того, как складывалась игра до этого момента, хуман вполне мог поставить экспанд, развиться до грифонов, либо он попытается застроить вас со второго захода. Смотрите в оба.