В данной статье мы рассмотрим предметы в Warcraft III и их значение. Мы коснёмся сочетаний предметов, правильного использования знаний о них на практике и изменений, которые внесла замена вещей с зарядами на постоянные. Введение
Последний патч (1.21) был выпущен перед финалами WC3L Season X и BNet Season IV. Многие ждали изменений относительно юнитов, но вместо этого получили такой список:
*(4)Древний Храм(RoC): Из троллей на рудниках теперь выпадают постоянные предметы 2 уровня вместо вещей с зарядами 2 уровня.
*(4)Черепашьи Скалы: Из огров-воинов в на внешних дорогах теперь выпадают постоянные предметы 2 уровня вместо вещей с зарядами 2 уровня.
*(6)Лес Гноллов: Из гноллов на магазинах теперь выпадают постоянные предметы 2 уровня вместо вещей с зарядами 2 уровня.
Что делает Blizzard?! Где же изменения в HP, скиллах юнитов и другие подобные изменения? Как повлияет на игру изменение вещей с зарядами на постоянные?
Прежде чем мы ответим на эти вопросы, проследим зависимость геймплея от вещей, как они могут улучшить вашу стратегию и некоторые популярные комбинации.
Часть 1: Вещи вносят различия в каждую игру
Первую вещь игрок получает, когда появляется герой. Это - Scroll of Town Portal (ТП). ТП используется в каждой игре, обычно для спасения героев и/или армии. Используя ТП, игрок не даёт герою противника получить опыт. Если игрок в невыгодном положении и чувствует, что уйти без потерь не удастся, лучше потратить ТП, который стоит 350 золота, чем отдавать опыт противнику, теряя юнитов, которых при этом придётся отстраивать.
Другая важная область применения ТП – экспанды. Спасение экспов имеет огромное значение, так как ресурсы со спасенных нычек будут продолжать поступать, окупая ТП. На картах вроде Древнего Храма, где ТП обеспечивают более качественный контроль карты, защита экспов очень важна в общем течении игры.
Что ещё будет полезно?
Вот ещё две вещи, над приобретением которых игроку стоит задуматься - Staff of Teleportation и Boots of Speed.
Boots of Speed (Сапоги-скороходы) дают неплохое преимущество в игре, позволяя герою быстро спасаться или добивать отступающих раненых юнитов. Рассмотрим зеркальный матч, в котором 2 героя имеют одинаковые атрибуты, он у одного есть сапоги. Очевидно, последний будет иметь преимущество, за счет большей маневренности. Также он сможет более удачно харассить и мешать криппиться противнику по всей карте. Раньше сапоги часто абузили, но в одном из патчей их сделали несочетаемыми друг с другом.
Staff of Teleportation (личный ТП) станет отличным дополнением к арсеналу героя. При сочетании личного ТП с сапогами, такие герои, как ДК или Блэйдмастер могут перемещаться из одной по всей карте в мгновение ока. Этот предмет может применять в различных целях, к примеру:
- Оставив разведчика у базы противника, Вы сможете телепортироваться к нему и харассить рабочих или строящиеся здания.
- Противостояние харассу противника. Блэйдмастер подумает дважды перед харассом эльфа, если ДХ может тут же вернуться для обороны базы.
- Спасение героя из окружения
- Ложный телепорт на базу или эксп для того, чтобы выиграть время или отразить харасс.
Не забывайте, что действие личного ТП может быть прервано оглушением или сеткой.
На больших картах предпочтительнее личный ТП, так как скорость героя играет не очень важную роль при походах на большое расстояние. При этом, на маленькие картах сапоги позволяют герою наносить урон и харассить ещё до того, как остальная часть армии подтянулась, или быстро отбежать, подлечиться и вернуться в бой.
Другие полезные вещи:
Dust of Appearance (Порошок прозрения): позволяет убивать невидимых юнитов (или, по крайней мере, обнаруживать их). Незаменим против прячущихся в хайд эльфов и надоедливого Блэйдмастера.
Вещи в расовых магазинах:
- Эльфы: Staff of preservation, Anti-Magic Potion, Orb of Venom
- Андеды: Rod of Necromancy, Orb of Corruption, sacrificial skull, Scroll of healing (который также продаётся в магазине гоблина)
- Хуманы: Towers (стоятся ОЧЕНЬ быстро…) Staff of sanctuary, mechanical critter
- Орки: Orb of lightning, Scroll of speed
В расовых магазинах также продаются разные лечащие вещи, которые очень помогают в игре.
Магазин гоблина:
- Scroll of Healing (свиток лечения): купите и распределите между героями, чтобы не ждать перезарядку
- Scroll of Protection (свиток защиты): дополнительная броня – это всегда хорошо. Ключевой предмет в зеркальных матчах!
- Potion of Invisibility (зелье невидимости): Для спасения, а также входа в бой (MK + thunderclap или ТЦ + топот)
- Tome of Retraining (Книга забвения): если Вам нужно изменить скиллы героя, при этом Вы ещё и удивите противника.
- Potion of Lesser Invulnerability (Зелье неуязвимости): Всегда держите при себе по крайней мере одно зелье, во избежание опасных ситуаций.
Ну и конечно сапоги и личный ТП, упомянутые ранее; а также предметы, дающие ауру, отличную от уже имеющейся у героя.
Часть 2: Вещи могут кое-что рассказать
Вещи противника значат очень многое!
Большое внимание в Warcraft следует уделять действиям и повадкам противника. Знания о выпадающих вещах сильно помогают в контроле игры. Так как из определённых крипов выпадают определённые вещи, и будучи в курсе, какие вещи у вашего противника, Вы будете знать, где он был и куда может отправиться в данный момент.
Предположим, вы играете на TR. Ранняя разведка показала, что он на другой стороне карты по диагонали от Вас, у его героя 2 вещи 1 уровня (плащ теней или предмет, дающий +3 к одному из атрибутов). Эти вещи выпадают только при зачистке зелёных пунктов с черепахами. На карте их 4, и так как 2 на Вашей стороне, это значит, что он не будет крипить ни один из них, если Вы собираетесь ловить его на крипах. Теперь можно покупать сапоги и личный ТП и готовиться харассить его.
Если Вы считаете, что он крипится, на этой стадии он, скорее всего, не на красной точке (за исключением того случая, если он настолько безумен, что пробует зачистить её с пачкой ментов). Остаются: желтые точки поблизости баз (большая черепаха и морлоки), одна на магазине, одна рядом с базой (2 огра и 2 тролля) и пункты в центре. Центральные пункты достаточно сложны, поэтому если он будет крипить один из них, он выберет ближайший к его базе и выманит крипов поближе. В зависимости от стадии игры, пройдите мимо магазина и проверьте ближайшие к нему жёлтые точки. Если это начало игры, бегите прямо к точке с 2мя ограми.
Если Вы найдёте его, мешайте ему крипиться и попытайтесь украсть предмет. Если же нет, то он, вероятно, достаточно далеко, и Вы можете разведать и хорошо похарассить его базу. Он либо возвратится на базу и тем самым потратит время, либо использует ТП, что будет стоить ему 350 золота. В противном случае он рискует потерять рабочих, что очень неприятно в середине теха. Если Вам повезло, вы можете задержать его тех, что даст Вам немалое преимущество. Всё это – следствие знания вещей, выпадающих из крипов на данной карте.
Часть 3: Вещи при планировании сражения
Противник, стратегии и использование предметов
Выше я упоминал о некоторых стратегиях, где могут помочь те или иные отдельные вещи, но сейчас рассмотрим их сочетания. Например, андед имеет довольно большое количество финдов. В дополнение к этому, у его героев имеются жертвенные черепа, свитки лечения и защиты, так что Вам предстоит сложный бой. Возможно, мудрее будет вынудить его использовать все эти предметы за один раз. Предвидя значительный потенциал восстановления хитов, игрок должен быть готов перестроиться и отступить, чтобы не сражаться с вылеченными юнитами с бонусом к регенерации на проклятой земле.
Отличная связка предметов – эльфийский посох спасения и личный телепорт. ДХ становится практически неудержимым, как только появляется второй герой. Преднамеренно дайте окружить Демона, включите горение, затем, когда у него останется совсем мало HP, телепортируйте его на базу посохом. Полечите ДХ и тут же телепортируйте его обратно в бой личным ТП. В более поздней игре добавляйте к этому инвулы и медведей: реджув, наносим урон, используя горение, инвул, комбо с двумя посохами. ДХ внезапно превращается в неудержимый танк, ещё больший ночной кошмар, чем прежде.
Комбинирование вещей со способностями героев и другими вещами привносят множество новых стратегий в игру. Пробуйте что-то новое снова и снова, пока оно не сработает. Несколько перчаток скорости на Блэйдмастере под блудластом, лечащие вещи на слабых героях-магах и т.д. Не отвергайте ничего, пока полностью не проверили это.
Всегда помните, что Ваш противник имеет определённые связки юнитов и стратегии, что отразится на вещах в его инвентаре. Вещи постоянно меняются в течение игры, так что постоянно следите за этим!
Часть 3: Теперь о патче…
Итак, последняя часть статьи, изменения в последнем патче:
Теперь вместо вещей с зарядами 2 уровня:
- Sentry Wards (невидимые стражи)
- Wand of Illusion (жезл иллюзий)
- Wand of Lightning Shield (жезл молнии)
Выпадают постоянные предметы 2 уровня:
- Gloves of Haste (перчатки скорости)
- Ring of Protection +2 (кольцо защиты +2)
- Claws of Attack +6 (боевые когти +6)
- Circlet of Nobility (венец благородства)
Изменения, которые привнёс патч, вызваны эффектом этих вещей в разных стратегиях и тактиках. Варды не настолько значимы, но они фактически заменяли порошок прозрения на некоторых картах. Жезл иллюзий ускорял криппинг, иллюзии использовались как “мясо”, а также для разведки. Но больше всего тревожило лёгкое окружение героев с помощью иллюзий.
В начале игры герои - обычно самые быстрые юниты, поэтому иллюзии эффективно использовались для блокировки и окружения юнитов.
Жезл молнии давал огромное преимущество. Если Вам выпадал щит молнии против хумана, последний терял приличное количество крестьян:
Щит молнии наносит по 20 единиц урона в течение 15 секунд, в общем 300. Предмет может убить рабочих любой расы, но нежить просто построит башню Неруба, что пресекает харасс на корню, орки посадят пеонов в норы (щит молний не действует на здания), эльфы лопнут виспа, тем самым, рассеяв щит. Хуманам остаётся только превратить крестьян в милицию… и что, окружать героя под щитом молнии кучкой юнитов с 220hp? Представьте, что может натворить ДХ с горением и щитом молнии на четвёртой минуте игры.
Патч устраняет такую возможность - в отличие от вещей с зарядами, постоянные предметы второго уровня не так сильно влияют на исход игры, хотя и усиляют героев.
Заключение
Теперь, после анализа воздействия вещей на игру, Вы понимаете, что исправляет последний патч. Мы увидели, как вещи каждый раз делают каждую игру уникальной, делают героев сильнее и быстрее. Также, мы увидели, как вещи показывают пути прокачки противника и что он собирается делать дальше.
Точно зная, где может выпасть тот или иной предмет, игроки могут лучше выбрать время для атаки или харасса. Анализ вещей в чужой инвентории также проливает свет на планы соперника в бою, например: какой герой будет действовать более агрессивно, с какой интенсивностью герой сможет восстанавливать хп, или возможно какой-то предмет позволяет герою более эффективно использовать его способности. Использование комбинаций предметов даёт возможность лучше контролировать игру. С хорошими знаниями о вещах игрок может грамотно использовать их, что сильно повлияет на исход игры.
Используемый Warcraft-сленг:
HP - хитпоинты, единицы здоровья юнитов
Эксп, экспанд, нычка - второстепенная база
Харасс - постоянное донимание противника малым числом юнитов, или одним героем
Крипиться - убивать крипов (нейтральных монстров) с целью получения опыта
Абузить - использовать дисбаланс игры в своих корыстных целях
ДХ - Охотник на демонов - герой Ночных Эльфов
МК - Горный Король, герой Альянса
ТЦ - Вождь Минотавров, герой Орды
Инвул - зелье неуязвимости